РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ТУРАГЕНТА


Первым делом надо оценить себя как клиента.

Когда выбор турагента неважен:
1. Если вы по натуре аналитик, читаете по английски и перероете весь интернет в поисках индивидуального маршрута из Вилларибы в Виллабаджу с заездом в Мадрид, то дальше можете не читать - не в коня корм. Не мучьте бедную зверушку-турагента.
2. Если вы по натуре сторонник отдыха в одном и том же месте (бывает такое) - вы выучили свой любимый курорт и отель наизусть.
3. Если вы вообще едете за границу "на один раз", по случаю пенсии, серебряной или какой другой свадьбы и не собираетесь там бывать больше - вас больше привлекает работа или дача.
4. Может еще чего забыл, но вы понимаете ход моих мыслей...

Во всех остальных случаях выбор турагента - важен.

Некоторые положения дла начала:

Какой бы ты не был умный, но человек который занимается каким то делом профессионально, а не раз в году знает дело в целом лучше. Начитавшись статей в интернете можно усадить почти любого в лужу, но ваша задача не блеснуть образованностью а подобрать тур исходя из некоторого большого количества данных. Глубокое понимание предмета имеющееся у профессионала лучше чем точечные пусть и глубокие знания неофита.

Не все люди (и турагенты) одинаковы. Есть умные и глупые, есть обязательные и не очень, ответственные и безответственные. Это биологический факт, род занятий здесь не причем.

Турагент здесь образ собирательный. Имеется виду не обязательно один человек, а некоторое отличное от нуля количество.

Турагент нужен для удобства. Это сервис, служба услуг по продаже продукта. Так к нему и надо относится. Хлеб свой он ест как правило не даром и хлеб этот ему достается довольно тяжело. Не имеет смысла обвинять его в посредничестве и кивать на оператора у которого "я возьму дешевле".

Клиентура уже достаточно хорошо поделена. Если вас сейчас вдруг озадачил выбор турагента задумайтесь не относитесь ли вы к категориям упомянутым выше.

Итак вот критерии отбора, не все они равноценны по важности и сортировки нет. Соответствовать всем пунктам может и не удасться, но чем больше, тем лучше. Никаких особенно мудрых мыслей здесь нет, просто изложено по пунктам. Однако не все пункты настолько просты как кажется:

1. Турагент должен быть вам симпатичен и общение должно быть приятным. Что именно вам приятно, решайте сами.

2. Турагент должен быть удобно для вас расположен. Недальняя станция метро, или удобный подъезд или парковка.

3. Количество работников должно быть 3-7 человек. Если вы видите одновременно больше пяти сотрудников - это плохо. Желательно не более двух человек включая того с кем вы общаетесь в поле зрения во время разговора.

4. Турагент не должен скрывать имя туроператора, чей тур он продает. Более того обсуждение подходящего туроператора (и его выбор имея в виду пользу для клиента) является одной из важнейших функций турагента. Зачастую на конретный период за счет специальных цен можно получить тур гораздо дешевле. Некоторые туроператоры постоянно дают спецпредложения, а некоторые держаться до последнего или вообще не снижают цен. Найти наилучшее предложение исходя из многих факторов и обосновать его - задача турагента.

5. С вами работает один и тот же человек. Вы можете в случае необходимости договориться о встрече в метро для передачи документов или о том что он задержится на работе ожидая пока вы выберетесь из пробки.

6. Хороший турагент всегда спросит вас, что бы вы хотели получить от вашей поездки и суживая наводящими вопросами круг возможностей в конце концов порекомендует что-то. Плохо когда спросив куда вы хотите съездить вам просто дают каталог.

7. Должны быть положительные рекомендации ваших друзей или знакомых. Или на худой конец знакомых знакомых. Не верьте никакой рекламе и никаким статьям в обычной или тем более специальной или полуспециальной прессе. Вся пресса работает за зарплату и в туризме положение еще хуже чем в шоубизнесе. Скорее даже наоборот, любое присутствие в печати является отрицательным фактором. Лучший турагент это небольшое предприятие обслуживающие людей так или иначе пришедших по рекомендации или близкоживущих. Реклама в прессе ему ни к чему и обозначает только дорогостоящие амбиции менеджмента.

8. Хорошо если вам предложат чай или кофе, но гораздо лучше если в процессе разговора вам захочется попросить чаю или кофе. Не из принципа, а потому что "хорошо сидим"... Повторюсь еще раз, общение не должно напрягать.

9. Если возникла такая необходимость турагент может позвонить туроператору или за границу и решить вопросы. Необходимо знание языка для междунородного общения и личные связи с персоналом туроператором. Хорошо когда агент может позвонить оператору и сказать "Маша, это Оля из ***. Там у вас что с отелем *** есть еще места?" Все приличные турагенты имеют более-менее неформальные отношения со многими операторами.

По материалам сайта spain.travel.ru


НАЗАД
ВОПРОСЫ

Туристический путеводитель Fagci.ru:
Авиа, ж/д билеты, бронирование, Визы, паспорта, Города, Страны, Регионы, Внутренний туризм, Каталоги, Справочники, Путеводители, Образование, обучение, Отзывы, впечатления, Отели, Гостиницы, Санатории, пансионаты, дома отдыха, Сопутствующие товары, услуги, Турагентства, Туристические порталы, Туристические форумы, поиск попутчика, Туроператоры, Эмиграция, Иммиграция

Hosted by uCoz